Храм во имя Успения Божией Матери
г. Первоуральск, пос. Новоуткинск

Любимые иконы

„ИВЕРСКАЯ“

„ИВЕРСКАЯ“

В последние времена, как явствует из Предания, Она в Образе Своем вновь сокроется при полном оскудении благочестия на Святой Горе, Своем уделе. Как знать, может Она очутится у нас на Руси — настолько непостижимы судьбы Божии! Во всяком случае, Патриарх Никон в 17 веке сделал список с чудотворного Образа и перенес его в Москву в построенную для этого Иверскую часовню возле Священного Кремля, Русского Сиона.

Странно то, что уцелевший чтимый список — образ, притекший с множеством чудес на Русь, находится в храме Воскресения в Сокольниках, а во вновь отстроенную часовню в весьма „перестроечной“ Москве принесли совсем новый Образ нашей Небесной Покровительницы и Опеки. А тогда понимали прибытие Образа как утверждение Руси Домом Пресвятой Богородицы, Ея нового Удела.

Свой образ Иверской мы нашли в поругании: он продавался в мебельном магазине и стоял на грязном каменном полу. Кроме икон в этом как бы антикварном углу этого магазина стояли — на полках! — вождь мирового пролетариата значительного размера и прочие „драконы“. Не выдержали — приобрели икону и, примерно через две недели, от неё истекло миро с левой части ланиты образа Всеблагословенной нашей Богородицы. Всё это произошло год назад. Икона эта — Афонского письма 19 века, хотя и простая по написанию.



здесь фото икон храма Успенья Божией Матери
Каждая икона, приобретаемая нами, открывает глубины того или иного Образа Богоматери. И в нашем образе Благая Вратарница приглашает нас в Царствие Сына Своего, отверзая нам райские двери.

Тропарь, гл. 4

От святыя иконы Твоея, / о Владычице Богородице, / исцеления и цельбы подаются обильно / с верою и любовию приходящим к ней, / тако и мою немощь посети, / и душу мою помилуй, Благая, / и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

ИЗ ПИСЕМ ОТЦА ПАВЛА (ЧАЗОВА)

Милость Божия да будет над тобою сестра Зинаида! Твое письмо немалую мне принесло радость и утешение. Слава Богу, ты начинаешь пробуждаться от нерадения и нечувствия. Я же, ничтожный грешник, лежащий во многих грехах и страстях, никогда ничего не сделавший истинно доброго, горе мне окаянному, страстному. Умолкаю, ибо я сам не проходил путь истинный и потому никого не умею научить истине, будучи весь ложь и лицемерие.

Пишу тебе из книги св. Симеона Нового Богослова: „Итак, кто подражает святым делами своими и подвигами, тот, наверное, сподобится получить и равную благодать“. И сие также верно, как верно то, что никто из святых отцов, ни прежде приятия благодати Святаго Духа, ни по приятии Оной, ни мог выйти из омрачения духовного и увидеть свет Святаго Духа, без трудов, подвигов и потов, без самопринуждения, самоутеснения и прискорбности.

Ибо нудно есть Царствие Небесное и нудницы восхищают его, так как многими скорбми подобает внити в Него. Царствие сие — есть благодать Святаго Духа, как показывает сказанное Господом слово „Царствие Божие внутри вас есть“. Чтоб мы восподвизались приять и иметь в себе Духа Святаго. Итак, которые чуждаются всегдашнего самопринуждения, самоозлобления и самоутеснения, произвольной нищеты и самоохотных лишений, такие пусть не говорят, что имеют в себе Духа Святаго. Ибо без трудов, потов и болезненных подвигов в добродетелях, никому не дается сей небесный дар. Почему истинно выражает общее присловие, которое гласит: покажи дела и ищи наград.

Ибо те, которые возжелали увидеть землю обетования, которую видеть сподобляются кроткие, смиренные и нищие духом, с удовольствием подъемлют всякую тесноту, скорбь, скудость, нищету, и всеусильно воздерживаются от всякой телесной сласти, покоя и чести, отдаляются от всякого человека, и малого и великого, и бегают их без ненависти, чтобы сподобится внити в землю обетования, прежде чем пресечется течение настоящей жизни, то есть, прежде чем умрут.

Таковые много смиряются и почитая себя истинно злонравными, многогрешными, врагами Бога и преступниками заповедей Его, проводят жизнь в скорбении, печаловании и покаянии, и всячески стараются узнать, чтобы еще следовало им сделать, чтобы примириться и содружиться со Христом Господом. За это и Господь дарует им, наконец, не только познать, что надлежит им делать, чтобы примириться с Ним, но дает им силу и терпение и делом совершить все потребное для того, чтобы увидеть и стяжать над всем и во всем сущаго Бога, и после того жить уже как на небе и там иметь себе обиталище, хотя находятся в горах, в пещерах, в келиях, в городах и таким образом служить Ему с удовольствием и отрадностию, с радостию и веселием неизглаголанным. Таково делание святых! Таково действование тех, в коих действует Дух Божий.

Повергаю, сестры во Христе, себя к вашим св. стопам, прося прощения и ваших св. молитв. Ваш недостойный раб i. Павел. 25/1-59.

Милость Божия и Господне благословение дорогие мои во Христе М., А. и Т. Ваше письмо получил, на которое сразу и отвечаю. Все скорби и болезни, переживания от того, что не осеняет благодать Божия. Мне, по милости Божией понятно твое состояние. Если хочешь избавиться от всего этого, то исполняй послушание, которое я тебе дам, как непреклонную волю Божию. Так слушай внимательно:

Всегда сколько можешь в храме, дома на молитве, лежа или на молитве, в деле и разговоре или отдыхая на постели, во всяком положении помни, что ты пред Богом, Который смотрит на тебя и светлейшии очи видят твои мысли и сердечные чувства, Он видит дела твои. Ему, Всевидящему, все известно. И Ему, стоящему пред тобою, прямо говори молитвы твои или из молитвенника или же Иисусову или свои от сердца.

Изливай пред Ним Всемилостивым чувства сердечные — радостные, печальные, покаяния и сокрушения, благодарность и любовь, и прочее, что есть на сердце. Не обращая внимания на помыслы, чувства греховные и все прочее, что кроме Бога, — это есть умная молитва. И если ты её будешь проходить со смирением, не надеясь на себя, то в свое время, по дару Божию, твое сердце согреется духовной теплотой, в которой ты будешь чувствовать любовь, радость, глубокий мир, смирение, покаяние всегдашнее. Тогда молитва для тебя будет сладостна.

Помыслы не будут терзать тебя и сердце будет ощущать Рай в себе. Ум твой просветится и все тебе будет понятно. Скорби утратят свою горечь и болезни облегчатся. Все тебе будут милы. А жизнь будет очень приятна и радостна. Состояние это — быть в Боге. Не думай, что ты можешь этого достигнуть своими силами. Хотя бы все исполнила добродетели и подвиги. Это дар Божий. По единому милосердию он дается тем, кто ходит пред Богом, как я написал тебе. Во всем надеясь на Бога, во всем полагать на Его силу, а себя видеть совершенно грешным, немощным и недостойным. Так трудись и жди, не изнемогая, и все это придет в свое время, если будешь трудолюбива. Это желаю по благоволению Божию.
Сподоби Господи. Аминь, архигрешник i.П.

Мир вам и Божие благословение дорогие М., А., Л. и Т. Посылаю всем вам чистосердечный привет и всякого благополучия в вашей семейной жизни. Ваше письмо получил, за которое искренне благодарен. Прежде всего, радуюсь за Людмилу, за её успешное сдание экзаменов. Немножко скорблю за Тамару и в тоже время благодарю Господа за великую любовь. Болезнь Тамары — это её спасение для будущей вечной и всерадостной жизни.

О! Если бы мы по милосердию Божию достигли все до одного Царствия Небесного. Как там хорошо, как светло и радостно, там жизнь всеблаженная, Пресветлый рай, прекрасный рай, рай сладости. Блаженны живущие в недрах твоих. Чье сердце не наполнится восторгом, когда мы вспоминаем о тебе, отечество родное, милое и дорогое, приими же нас странников земных. Пока мы здесь живем на земле, на этом море житейском не найдем полного покоя.

Так и бывает, иногда ветры помыслов или буря или колебание, а там всякое нестроение и опасность и нет никого из живущих, кто был бы без изменений. Временный покой, который иногда бывает, обманчив, скоро он проходит и опять волнение, борьбы и так до гроба. Только те, которые очистили сердце и созерцают духовно Господа, они, подобно апостолу Петру, держимые силой Божией проходят безбедно грозное море страстей и не терпят вреда от грозного шума его.

Блаженны очи созерцающие Господа здесь еще, на земле, ибо это им приносит радость, веселие, мир и праведность. Хорошо быть с Богом, но для этого нужно, сколько можно, жить так, как жил Господь наш Иисус Христос на земле и творить по возможности всегда молитву Иисусову. Имя Божие постепенно очистит наш ум и он делается способным видеть Господа и в нем находить блаженство души. Не нужно унывать и разслабевать в деле спасения души, ибо придет в свое время помощь Божия и все совершит. Нам нужно желать и по силам понуждать себя жить по Евангельски и помощь Божия придет и устроит все.

Благодарю за приглашение в гости. Когда Бог благословит, тогда приеду. Вас тоже приглашаю в гости. Если будет возможность, не минуйте нас. Сердечно благодарю вас за радушный прием и взаимно желаю вам жить в любви, в мире между собою, ибо это приносит счастье в дом. Будьте же счастливы и Богом хранимы. Милость Божия да пребудет с вами! Ваш молитвенник i.П.

Возврат к списку